К основному контенту

Испорченный бал

Представим, что завтра долгожданный бал, где Вы хотите выглядеть эффектно и поразить того самого принца. Но Вы не являетесь Золушкой, для которой всё приготовила Крёстная Фея. Вы являетесь обычным человеком, которая сама добивается своего и вот за день до знаменательного события Вы направляетесь в магазин за последним атрибутом - туфли. К сожалению к Вашему платью не подходят хрустальные, поэтому Вы решаете купить обычные, но дорогие и фирменные, ведь надо выглядеть на все сто. Пройдя километры магазинов, Вы нашли самую идеальную пару. Вы устали, но счастливы и в предвкушении. Настал долгожданный вечер, Вы неотразима и подходя к карете, под названием "Taxi", Вы падаете из-за сломавшегося после 3-х шагов каблука и порвавшейся застёжки....
Думаю вся женская половина мира почувствовала эту боль. Данный инцидент не испортил вечер, но с обувью надо что-то делать. Героиня на следующий день вернулась в магазин с обувью и чеком.
Какие в таком случае есть права у покупателя и обязанности у продавца?
В данной статье рассматривается ситуация, когда продавшей товар стороной является юридическое лицо, для которой продажа определённого товара является профессиональной деятельностью. В таком случае, второй стороной является потребитель и отношения регулирует в основном закон о защите прав потребителя (Tarbijakaitseseadus -https://www.riigiteataja.ee/akt/111032016008).
Для начала, проясним, каким критериям должен отвечать проданный потребителю товар.
В первую очередь, у потребителя главным ожиданием является то, что он сможет без проблем использовать приобретённую вещь по назначению. Объект сделки купли-продажи должен быть полностью таким, как указано в описании (лучше всего если это зафиксировано документально, например, в договоре, прилагаемых буклетах и т.д.). Предмет должен быть в таком состоянии, что им можно пользоваться по назначению. Как выше было описано, героиня не смогла воспользоваться приобретённой обувью по назначению даже минуту (например, машина должна ездить чайник кипятить воду и т.д.). Это всё работает, если стороны не договорились об ином заранее, например, автомобиль приобретён на запчасти или стороны должны были так и так знать. Продаваемый потребителю товар должен обладать такими свойствами, которые он может разумно предполагать. Товар является несовершенным, дефектным или с недостатком, если он не соответствует описанным характеристикам (например,  в рекламе). Если потребитель приобретая товар, знал о его недостатках, то уже в будущем предъявлять претензии по ним не возможно, т.к осознавая риск и купив, он принял товар таким какой он есть и согласился на такие условия.
Но всё же, Вы приобрели товар, но он оказался бракованным как туфли героини. В таком случае, товар не соответствует условиям договора и потребитель может требовать от продавца замену или починку товара, если это возможно и не является необоснованно обременяющим в финансовом плане или как сам процесс (по сравнению с другими возможными мерами защиты своих прав). Например, если производство или продажа определённого товара прекращены, то нельзя требовать от продавца замену, т.к. это уже не возможно.
Продавец обязан заменить товар идентичным проданному. В случае, если у предложенного продавцом товара цвет отличается от заранее проданного, то потребитель не обязан принять его. В случае, если цена на товар резко поднялась, продавец не имеет право требовать появившуюся разницу в цене, при осуществлении замены.
Если потребителю согласились заменить дефектный товар, то компания продавшая его, имеет право потребовать его возвратить. В случае, если возврат бракованного товара невозможно, то потребитель должен возместить сумму покупки.
На момент предъявления потребителем требования по замене товара, продавец может предложить его починку, если это для него выгодней финансово и возможно.
Все расходы по замене или починке товара, обязан нести продавец (например, работа, пересылка и др.), но право решать как и где ремонтировать товар имеется только у продавца.
Только в случае, если продавец не указал порядок в таких случаях, потребитель может сам доставить на место ремонта товар, используя дешевый способ доставки (например, пешком, общественный транспорт). Если покупатель не может за разумное время починить товар по законному требованию потребителя, то потребитель имеет право сам произвести данную процедуру и потребовать возмещение расходов у продавца.
Потребитель может требовать от продавца снизить цену или вернуть оплаченные средства, если:
  • продавец не может починить или заменить товар
  • замена или ремонт товара не удались
  • продавец не исправил недостаток в течении разумного срока
  • потребителю причинили необоснованные неудобства.
Временные рамки и предоставление претензии

Если товар не соответствует договорным условиям, потребитель имеет право представить продавцу претензию об этом в течении 2-х лет с момента покупки. Согласно § 24 Закона о защите прав потребителя, потребитель может предоставить претензию в любой форме (конечно же, лучше всего в письменной, прикрепив чеками, договором и/или гарантийными документами). Продавец обязан ответить в течении 15 дней. Если продавец решил полностью или частично не удовлетворить требования по претензии, обязан потребителю об этом сообщить и разъяснить письменно. В случае игнорирования претензии по истечению 15 дней, потребитель имеет право обратиться в Департамент по защите прав потребителя, что является бесплатным).
В претензии должны быть обязательно указаны:

  • данные (в том числе контактные) потребителя
  • дата подачи претензии
  • дата приобретения товара/услуги
  • недостаток товара или услуги (чем подробней, тем лучше. Полезным будет фото/видео/аудио фиксация, согласно которой видно, что товар с недостатком)
  • ссылка на подтверждающие документы (чеки, договора, гарантийные документы или др.)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Что делать с плохим председателем в квартирном товариществе?

Споры с квартирным товариществом являются актуальными в Эстонии всегда. Одной из главных проблем КТ, является тема нереальности переизбрания” плохого” председателя на общем собрании. Стоит уяснить, что одни лишь жалобы в газету или социальные сети на председателя, соседей,” и т. п. не решают конкретную проблему конкретного собственника жилья.   В данной статье, я постараюсь разъяснить что можно сделать в данной ситуации. С 1 января 2018 года вступил в силу новый Закон о квартирной собственности и квартирных товариществах (далее по тексту «ЗКТ»), согласно которому, квартирное товарищество обязательно для всех многоквартирных домов. Как вообще проходит процесс назначения правления? В компетенцию общего собрания квартирного товарищества входит вопрос назначения членов правления. Решение общего собрания является принятым, если за это проголосуют больше половины участников собрания и если уставом не предусмотрено требование большего перевеса голосов (например ¾). Сог

Врезался в столб, что с меня требует страховка?

Здравствуйте, дорогие читатели. Рад предоставить вашему вниманию, новую статью.  Данная  работа направлена на анализ обязанностей сторон при страховом случае. Так как сфера страхования широка, автор решил сконцентрировать внимание только на случаи связанные со страхованием каско. Из исследования следует, что данные случаи регулируются Обязательственным правом и договорными положениями. Автор не берёт в расчет деяния, совершенные сторонами, которые караются Уголовным кодексом. Данный вопрос рассматривается через призму Гражданского кодекса.  Страхование даёт некую гарантию, что при каком-либо происшествии, страхуемый получит компенсацию и не останется, как говорится, "без штанов". Главной проблемой, по мнению автора, является то, что любая из сторон может думать, что она правильно соблюдает свои обязательства при совершении страхового случая, но на самом деле он может не учитывать другие факторы связанные с исполнением обязательства. Тем самым, это может привести к грубому

Фактические бенефициары должны быть внесены в Коммерческий регистр

С 1 сентября 2018 года вступают в силу поправки к Закону о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма, согласно которым,  все зарегистрированные в Эстонии юридические лица должны внести в Коммерческий регистр данные о фактических бенефициарах (выгодоприобретателях), которые, будучи физическими лицами, прямо или косвенно являются собственниками предприятия, или контролируют предприятие иным образом. Кем является бенефициар? Для начала, проясним, что у компании может быть как прямой, так и косвенный собственник.  Прямой собственник - это физическое лицо, владеющее более, чем 25% доли или права собственности в предприятии. Косвенная же собственность подразумевает ситуацию, когда на предприятии более 25% доли или права собственности обладает другая компания, находящаяся под контролем физического лица. Также фактическим бенефициаром предприятия считается физическое лицо, которое - вне зависимости от размера доли собственности - иным образом (например, на основани