К основному контенту

Фактические бенефициары должны быть внесены в Коммерческий регистр


С 1 сентября 2018 года вступают в силу поправки к Закону о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма, согласно которым, все зарегистрированные в Эстонии юридические лица должны внести в Коммерческий регистр данные о фактических бенефициарах (выгодоприобретателях), которые, будучи физическими лицами, прямо или косвенно являются собственниками предприятия, или контролируют предприятие иным образом.

Кем является бенефициар?

Для начала, проясним, что у компании может быть как прямой, так и косвенный собственник. Прямой собственник - это физическое лицо, владеющее более, чем 25% доли или права собственности в предприятии. Косвенная же собственность подразумевает ситуацию, когда на предприятии более 25% доли или права собственности обладает другая компания, находящаяся под контролем физического лица. Также фактическим бенефициаром предприятия считается физическое лицо, которое - вне зависимости от размера доли собственности - иным образом (например, на основании договора пайщика или акционера, либо иного соглашения) контролирует важные, а чаще и все решения предприятия (прежде всего, назначение руководящих органов), и у которого есть фактическая возможность использовать более 50% голосов. Это касается и те

Фактического бенефициара не устанавливают в отношении биржевых предприятий, квартирных товариществ, домовых товариществ и некоторых целевых учреждений. В прочих случаях правление юридического лица обязано задекларировать в Коммерческом регистре данные своего фактического бенефициара в течение 60 дней с момента вступления в силу нового порядка - к 1 сентября этого года.

Внесение данных в регистр

Для большинства предприятий Эстонии, установление фактического бенефициара лёгкая процедура. Сложность возникает у предприятий, состоящих из нескольких структур, где без помощи пайщиков или акционеров, невозможно установить того самого, фактического бенефициара. Поэтому, пайщик и акционеры коммерческого товарищества обязаны уведомить правление предприятия о фактических бенефициарах. Правление, в свою очередь, обязано передать эту информацию в Коммерческий регистр, который публикует данные в своей информационной системе.

В отношении фактического бенефициара необходимо представить в Коммерческий регистр имя лица, его личный код и страну личного кода, в случае отсутствия личного кода - дату и место рождения, а также страну проживания и данные о том, как именно лицо осуществляет контроль.
В случае нового предприятия данные о фактическом бенефициаре следует представить в Коммерческий регистр уже на этапе учреждения, вместе с заявлением о внесении фирмы в Коммерческий регистр. Если данные не меняются, правление обязано подтверждать верность данных ежегодно, в момент представления годового отчета. Если же фактический бенефициар меняется или если данные о нем являются неверными, новые данные необходимо представить в Коммерческий регистр в течение 30 дней с момента, когда правлению стало о них известно.
Если фактического бенефициара  установить действительно невозможно, и все возможности сделать это были испробованы, в качестве фактического бенефициара предприятие должно указать члена высшего органа управления. Кроме того, предприятия должны документировать все действия, которые они выполняли для установления фактического бенефициара, и сохранять данные о таких действиях.

Санкции

По закону, наказание за неуказание фактического бенефициара или предоставление неверных данных составляет до 300 штрафных единиц для физического лица (в настоящий момент до 1200 евро) или до 32 000 штрафных единиц для юридического лица. За нарушение обязательства установления фактического бенефициара закон предусматривает для физического лица денежный штраф в размере до 300 штрафных единиц или арест, а для юридического лица денежный штраф в размере до 400 000 евро.

Запись на консультацию можно осуществить с помощью:
 Заявки через личные сообщения 
 Позвонив по номеру +372 55627884
 Отправив письмо на эмайл jur.aitab@gmail.com

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Что делать с плохим председателем в квартирном товариществе?

Споры с квартирным товариществом являются актуальными в Эстонии всегда. Одной из главных проблем КТ, является тема нереальности переизбрания” плохого” председателя на общем собрании. Стоит уяснить, что одни лишь жалобы в газету или социальные сети на председателя, соседей,” и т. п. не решают конкретную проблему конкретного собственника жилья.   В данной статье, я постараюсь разъяснить что можно сделать в данной ситуации. С 1 января 2018 года вступил в силу новый Закон о квартирной собственности и квартирных товариществах (далее по тексту «ЗКТ»), согласно которому, квартирное товарищество обязательно для всех многоквартирных домов. Как вообще проходит процесс назначения правления? В компетенцию общего собрания квартирного товарищества входит вопрос назначения членов правления. Решение общего собрания является принятым, если за это проголосуют больше половины участников собрания и если уставом не предусмотрено требование большего перевеса голосов (например ¾). Сог

Европейское постановление о защите личных данных позволяет мне требовать удаление всех обрабатываемых данных обо мне?

Этой весной вступило в силу общее постановление Европейского Союза о защите личных данных ( 2016/679) , условия которого, до конца не ясны для всех. Поэтому в связи с трактованием документа, возникают недопонимания. Например, многие предприятия обеспокоены, действительно ли они должны удалять все данные своих клиентов из базы данныз по их требованию. На самом деле, это не так. В постановлении о защите личных данных упоминается про право на удаление данных, но данное право не является абсолютным. Если данные нужны для той же цели, для которой они изначально собирались, что означает, что у предприятия есть законное основание на их обработку, клиент не может требовать их удаление. Например, данные необходимы для исполнения обязанностей по заключённому с клиентом договору или хранение данных требуется каким-либо правовым актом. Тем не менее, клиент имеет право запросить удаление своих данных, когда больше нет необходимости в их хранении или если они были незаконно собраны с самого

Врезался в столб, что с меня требует страховка?

Здравствуйте, дорогие читатели. Рад предоставить вашему вниманию, новую статью.  Данная  работа направлена на анализ обязанностей сторон при страховом случае. Так как сфера страхования широка, автор решил сконцентрировать внимание только на случаи связанные со страхованием каско. Из исследования следует, что данные случаи регулируются Обязательственным правом и договорными положениями. Автор не берёт в расчет деяния, совершенные сторонами, которые караются Уголовным кодексом. Данный вопрос рассматривается через призму Гражданского кодекса.  Страхование даёт некую гарантию, что при каком-либо происшествии, страхуемый получит компенсацию и не останется, как говорится, "без штанов". Главной проблемой, по мнению автора, является то, что любая из сторон может думать, что она правильно соблюдает свои обязательства при совершении страхового случая, но на самом деле он может не учитывать другие факторы связанные с исполнением обязательства. Тем самым, это может привести к грубому