К основному контенту

Запись телефонных разговоров


Клиенты часто обращаются с просьбой помочь с какой-либо проблемой и упоминают, что к сожалению, не записали тот или иной телефонный разговор со второй стороной, который мог бы доказать или указать на что-то. Некоторые предлагают записать разговор и представить его в суде или иной инстанции, но можно ли это делать и использовать?

Основные принципы сохранения/записи телефонных разговоров

  • У записи должна быть чёткая цель. 
Данные можно собирать в объеме, которое неизбежно необходимо для воплощение цели. Если основание не вытекает непосредственно из закона, предприятие/организация должны всегда указывать чётки и конкретные цели, для исполнения которых необходима запись. Цель должна быть достаточно конкретной.
Например: запись звонков со стороны компании/организации "для улучшения работы" слишком обобщенно. Такая формулировка не даёт возможности оценить целесообразность, как, почему и как долго будут записи использоваться.
При записи звонков необходимо оценить, нет ли более эффективной альтернативы записи.
Например: если звонки записываются для того, чтобы выяснить, какие наиболее распространенные причины для обращения в учреждение, может быть альтернативой тому, что сотрудник, отвечающему на инфотелефон, делает сводку содержимого входящих звонков.

  • Срок хранения записи должен соответствовать цели записи.
  • Необходимо всегда оповещать о том, что телефонный разговор записывается. Извещение должно содержать, как минимум, информацию о том, с какой конкретной целью идёт запись и времени записи.
  • Собранные записи с одной целью могут быть использованы для другой, только при согласии человека.
Например, если звонки записывали для того, чтобы собрать материалы для производства о проступке, то нельзя использовать их для оценки работоспособности или иных качеств человека. Согласие человека не нужно, если запись производится по законным основаниям (например, полиция записывает разговоры между компанией и клиентами, для уголовново производства.

Запись звонков в частном секторе

Если запись звонков в учреждениях происходит на основании закона, то в частном секторе это возможно только при согласии или при на основании заключённого с клиентом договора. Перед записью человек обязательно должен быть об это извещён и должно быть согласие. В данном случае не имеет значение имеем мы дело с исходящим или входящим звонком. 
Согласие человека должно быть свобдным  и информированным воляизъявлением. Например, в случае с большими компаниями (монопольными), отказаться от услуг которых, человек не может, должна быть возможность выбрать иной способ/канал для общения.

Запись звонков в публичном секторе

Согласно § 10 ч 2 действующего Закона о защите личных данных,  административный орган может обрабатывать персональные данные только при выполнении публичного задания и для выполнения обязательства, предусмотренного законом, международным соглашением или прямым правовым актом Европейского Союза. 
Это предполагает наличие правовой основы в законодательстве, регулирующем работу административного органа. Такое правило существует сегодня на экстренном номере 112 и полицейском коротком номере 110. Если закон не дает явных полномочий для записи звонков, то запись должна быть разумно необходимой для выполнения публичных функций административного органа. Если закон не дает явной основы, которая позволила бы записывать вызовы, то обязана неизбежно сообщить о факте записи в начале разговора. Это гарантирует, что человек осведомлен о текущей записи, и если человеку это по какой-либо причине не подходит, он / она может прекратить звонок. Уведомление помогает человеку принять обоснованное решение о том, как связаться с учреждением (телефон, электронная почта, обычная почта).

Запись на консультацию можно осуществить с помощью:
 Заявки через личные сообщения 
 Позвонив по номеру +372 55627884
 Отправив письмо на эмайл jur.aitab@gmail.com

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Что делать с плохим председателем в квартирном товариществе?

Споры с квартирным товариществом являются актуальными в Эстонии всегда. Одной из главных проблем КТ, является тема нереальности переизбрания” плохого” председателя на общем собрании. Стоит уяснить, что одни лишь жалобы в газету или социальные сети на председателя, соседей,” и т. п. не решают конкретную проблему конкретного собственника жилья.   В данной статье, я постараюсь разъяснить что можно сделать в данной ситуации. С 1 января 2018 года вступил в силу новый Закон о квартирной собственности и квартирных товариществах (далее по тексту «ЗКТ»), согласно которому, квартирное товарищество обязательно для всех многоквартирных домов. Как вообще проходит процесс назначения правления? В компетенцию общего собрания квартирного товарищества входит вопрос назначения членов правления. Решение общего собрания является принятым, если за это проголосуют больше половины участников собрания и если уставом не предусмотрено требование большего перевеса голосов (например ¾). Сог

Европейское постановление о защите личных данных позволяет мне требовать удаление всех обрабатываемых данных обо мне?

Этой весной вступило в силу общее постановление Европейского Союза о защите личных данных ( 2016/679) , условия которого, до конца не ясны для всех. Поэтому в связи с трактованием документа, возникают недопонимания. Например, многие предприятия обеспокоены, действительно ли они должны удалять все данные своих клиентов из базы данныз по их требованию. На самом деле, это не так. В постановлении о защите личных данных упоминается про право на удаление данных, но данное право не является абсолютным. Если данные нужны для той же цели, для которой они изначально собирались, что означает, что у предприятия есть законное основание на их обработку, клиент не может требовать их удаление. Например, данные необходимы для исполнения обязанностей по заключённому с клиентом договору или хранение данных требуется каким-либо правовым актом. Тем не менее, клиент имеет право запросить удаление своих данных, когда больше нет необходимости в их хранении или если они были незаконно собраны с самого

Врезался в столб, что с меня требует страховка?

Здравствуйте, дорогие читатели. Рад предоставить вашему вниманию, новую статью.  Данная  работа направлена на анализ обязанностей сторон при страховом случае. Так как сфера страхования широка, автор решил сконцентрировать внимание только на случаи связанные со страхованием каско. Из исследования следует, что данные случаи регулируются Обязательственным правом и договорными положениями. Автор не берёт в расчет деяния, совершенные сторонами, которые караются Уголовным кодексом. Данный вопрос рассматривается через призму Гражданского кодекса.  Страхование даёт некую гарантию, что при каком-либо происшествии, страхуемый получит компенсацию и не останется, как говорится, "без штанов". Главной проблемой, по мнению автора, является то, что любая из сторон может думать, что она правильно соблюдает свои обязательства при совершении страхового случая, но на самом деле он может не учитывать другие факторы связанные с исполнением обязательства. Тем самым, это может привести к грубому