К основному контенту

Как снизить цену за ненадлежащее исполнение обязательств

В Эстонии снижение цены как мера правовой защиты, используется при нарушении договорных обязательств, а именно возмездных (за которые предусмотрена плата). Согласно параграфу 112 ч 1 Обязательственного права  (Võlaõigusseadus), сторона договора может снизить цену необходимую к оплате, если она приняла ненадлежащее исполнение. Данный параграф позволяет при наличии возмездного договора, стороне получившей некачественное исполнение обязательства, в одностороннем порядке снизить цену с целью восстановления равновесия обязательств и при этом, не расторгать договор (Решение гос.суда номер 3-2-1-131-05 пункт 18). 
Главное запомнить, что применить данную меру правовой защиты возможно только при наличии возмездного или обоюдного договорах.
Для эффективного использования вышеуказанной правовой защиты, необходимо, чтобы были соблюдены следующие предпосылки:
1. Наличие возмездного или обоюдного договора
2. Нарушение обязательства
Снижение цены предполагает, что обязательство нарушено, за которое договорена плата.
В целом, объектом снижения цены не может быть денежное обязательство. Цену можно снизить только за нарушение такого обязательства, за которое предусмотрена плата. (Например, вы заказали изготовление специфичного стола, а вам сделали стол, который только на половину подходит под договоренные условия)
3. Нарушение обязательства заключается в некачественном исполнении.
Согласно параграфу 76 части 3 Обязательственного права, обязательство исполнено в соответствии, если оно исполнено лицу имеющему право его принять, в правильное время, правильном место и исполнено верным способом. 
4.Исполнение должно быть принято
Следует обратить внимание, что исполенние обязательства должно быть принято.
Например, если вы хотели купить телефон с 4G и камерой в 15mpx, но вам предоставили телефон без этих своист и вы его не приняли, уже невозможно изпользовать такой способ правовой защиты. В дальнеишем, лицо принявшее исполнение должно доказать, что оно не соответствует договорённостям.
5.Нарушение не было вызвано стороной желающей уменьшить цену
6.Снижение цены в согласовании с принципом добросовестности (Tsiviilseadustiku üldosa § 138, Võlaõigusseadus § 96)
7. Цена уплачена

Если все вышеуказанные условия соблюдены, то следует повести себя следующем способом:
1. Подать заявление
О желании снизить цену нужно обязательно известить вторую сторону, подав соответствующее заявление. Заявление является односторонним и поэтому нужно убедиться, что вторая сторона его получила, ибо в случае спорной ситуации, именно стороне, обязанной известить о снижении цены, нужно будет доказать, что вторая сторона получила заявление (тут поможет заказное письмо, курьерская доставка или письменное подтверждение второй стороны). Для предотвращения разногласий, лучше оформить заявление в письменой форме.
1.1 Сроки
Закон не предусматривает общих сроков для реализации своего права на снижение цены, так же отсутствует срок давности. Но, cогласно принципу добросовестности, нельзя считать, что снизить цену можно когда угодно. Для избежания будущих споров, лучше всего это сделать в разумные сроки, как ненадлежащее исполение было принято.
1.2 Дополнительный срок для устранения недочетов
Закон не обязует перед снижением цены дать второй стороне дополнительное время для устранения недочетов, но тут нужно исходить из специфики объекта спора.

Последствия снижения цены
Договорные отношения между сторонами остаются, изменяется только цена за исполнение обязательств. Основой для снижения цены является разница между стоимостью надлежащего и ненадлежащего исполнения. Формула выглядит следующим образом: стоимость с недочетом умноженная на договорённую изначально цену и это всё делится на стоимость без недочета.
Например, договорная цена за недвижимость 60 000 евро, её стоимость без недочета 70 000 евро, но после заключенного договора выявляются недочеты и стоимость оценивается в 50 000 евро. Сниженная цена будет следующей: 50 000 х 60 000 : 70 000 = 42 857.142.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Что делать с плохим председателем в квартирном товариществе?

Споры с квартирным товариществом являются актуальными в Эстонии всегда. Одной из главных проблем КТ, является тема нереальности переизбрания” плохого” председателя на общем собрании. Стоит уяснить, что одни лишь жалобы в газету или социальные сети на председателя, соседей,” и т. п. не решают конкретную проблему конкретного собственника жилья.   В данной статье, я постараюсь разъяснить что можно сделать в данной ситуации. С 1 января 2018 года вступил в силу новый Закон о квартирной собственности и квартирных товариществах (далее по тексту «ЗКТ»), согласно которому, квартирное товарищество обязательно для всех многоквартирных домов. Как вообще проходит процесс назначения правления? В компетенцию общего собрания квартирного товарищества входит вопрос назначения членов правления. Решение общего собрания является принятым, если за это проголосуют больше половины участников собрания и если уставом не предусмотрено требование большего перевеса голосов (например ¾). Сог

Врезался в столб, что с меня требует страховка?

Здравствуйте, дорогие читатели. Рад предоставить вашему вниманию, новую статью.  Данная  работа направлена на анализ обязанностей сторон при страховом случае. Так как сфера страхования широка, автор решил сконцентрировать внимание только на случаи связанные со страхованием каско. Из исследования следует, что данные случаи регулируются Обязательственным правом и договорными положениями. Автор не берёт в расчет деяния, совершенные сторонами, которые караются Уголовным кодексом. Данный вопрос рассматривается через призму Гражданского кодекса.  Страхование даёт некую гарантию, что при каком-либо происшествии, страхуемый получит компенсацию и не останется, как говорится, "без штанов". Главной проблемой, по мнению автора, является то, что любая из сторон может думать, что она правильно соблюдает свои обязательства при совершении страхового случая, но на самом деле он может не учитывать другие факторы связанные с исполнением обязательства. Тем самым, это может привести к грубому

Фактические бенефициары должны быть внесены в Коммерческий регистр

С 1 сентября 2018 года вступают в силу поправки к Закону о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма, согласно которым,  все зарегистрированные в Эстонии юридические лица должны внести в Коммерческий регистр данные о фактических бенефициарах (выгодоприобретателях), которые, будучи физическими лицами, прямо или косвенно являются собственниками предприятия, или контролируют предприятие иным образом. Кем является бенефициар? Для начала, проясним, что у компании может быть как прямой, так и косвенный собственник.  Прямой собственник - это физическое лицо, владеющее более, чем 25% доли или права собственности в предприятии. Косвенная же собственность подразумевает ситуацию, когда на предприятии более 25% доли или права собственности обладает другая компания, находящаяся под контролем физического лица. Также фактическим бенефициаром предприятия считается физическое лицо, которое - вне зависимости от размера доли собственности - иным образом (например, на основани